Иногда кажется, что бортпроводники просто из принципа не хотят пойти навстречу пассажиру, когда запрещают поменять место в самолёте. На самом деле, это правило существует у многих авиакомпаний и члены экипажа только контролируют его выполнение.
Есть две основных причины, по которым вам могут не разрешить пересесть на другое свободное место.
✔ Первая причина — обеспечение безопасности перелёта. Пересадка пассажиров нарушает центровку самолёта, что может привести к аварийной ситуации.
Сотрудник на стойке регистрации проводит рассадку с учётом равномерного распределения пассажиров и их ручной клади по салону. В течение от начала онлайн-регистрации (24 часа до вылета) и до конца регистрации в аэропорту (40-60 минут до вылета) формируется карта занятых мест, а затем загружается багаж, на основании чего рассчитывается центр массы самолёта, который учитывается пилотами при осуществлении взлёта. Если нарушить зафиксированную карту мест и пересесть на другое кресло до окончания набора высоты, это может стать причиной серьёзных последствий вплоть до авиакатастрофы.
Вы обязаны занять место, обозначенное в вашем посадочном талоне, и оставаться там в течение всего времени, пока не погаснет табло “Пристегните ремни”. Впрочем, когда высота будет набрана и пассажирам разрешат вставать со своих мест, вы можете попросить бортпроводника пересадить вас. Только не пересаживайтесь без разрешения.
✔ Вторая причина носит экономический характер. У многих авиакомпаний места в самолёте разделены на тарифные группы билетов или доступны для выбора только за отдельную плату, которая также варьируется в зависимости от зоны салона. Правилами авиакомпании может быть запрещено пересаживаться на свободные места, чтобы в следующий раз пассажиры заранее заботились о своём комфорте и оплачивали выбор места или оформляли билеты в другой тарифной группе.
Отказ справедлив и в этом случае, но если у вас есть веская причина для смены места (например, на соседнем кресле летит пассажир с кошкой, а у вас аллергия), сообщите об этом бортпроводнику. Забота о здоровье и комфорте пассажиров всегда в приоритете.