Перед ознакомлением с особенностями возврата билетов авиакомпании "Nordwind" прочитайте, пожалуйста, статью с общими требованиями авиакомпаний. Все они также должны быть соблюдены для гарантии рассмотрения Вашего запроса.
В качестве подтверждения принимаются больничные листки (листки нетрудоспособности), выписки из медицинских учреждений/организаций с датами госпитализации, справки на бланках медицинских учреждений/организаций, выданные лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.
Требования к предъявляемым документам:
- Наличие подписи ответственного лица (врача, фельдшера, акушерки), заверенной личной печатью врача;
- Наличие печати медицинского учреждения/организации, в оттиске которой должно содержаться полное наименование медицинского учреждения/организации;
- Наличие углового штампа, содержащего полные реквизиты медицинского учреждения/организации (если документ был выдан не на бланке медицинского учреждения/организации);
- Дата выдачи документа;
- В справках даты лечения/госпитализации должны включать дату перелета. Если на дату перелета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, данные ограничения должны быть отражены в медицинском документе (также может быть предоставлена дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны).
Сигнальный лист, выданный бригадой скорой помощи, в обязательном порядке должен быть заверен подписью врача скорой помощи и штампом медицинского учреждения/организации. Вызов скорой помощи может быть подтвержден справкой лечащего врача, выданной в соответствии с вышеприведенными требованиями.
Для справки медпункта аэропорта:
- Причины обращения;
- Наличие в медицинском документе наименования медпункта, выдавшего документ;
- Наличие печати медпункта;
- Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
- Наличие подписи лица, выдавшего документ;
- Наличие даты и времени выдачи медицинского документа;
- Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.
При наличии справки из медпункта аэропорта об ухудшении здоровья пассажира непосредственно перед вылетом разрешен вынужденный возврат даже в том случае, если места не были сняты заранее.
В случае заболевания члена семьи либо близкого родственника, совместно не следующего с пассажиром на воздушном судне, в обоснование вынужденного отказа пассажира от перевозки может быть предоставлен больничный лист по уходу за больным родственником.
Авиаперевозчик не является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. В связи с этим необходимо предоставлять скан-копии листков нетрудоспособности, выданных в форме документа на бумажном носителе. Талон к электронному больничному листу, как подтверждающий документ, может быть принят только в том случае, если он заверен печатью медицинского учреждения/организации и подписью лечащего врача либо печатью и подписью должностного лица организации-работодателя.
По своему усмотрению, авиакомпания вправе запросить оригиналы медицинских документов.