Обратите внимание: разрешение на возврат по причине болезни пассажира всегда дает авиакомпания, агент только оформляет официальный запрос перевозчику.
Просим предоставлять подтверждающие документы, которые полностью удовлетворяют требованиям авиакомпании. Если документы пассажира не соответствуют требованиям, мы не сможем отправить их в авиакомпанию: это запрещено.
По правилам авиакомпании Аэрофлот запросы на вынужденный возврат по медицинским причинам не рассматриваются, если аннуляция бронирования (снятие пассажира с рейса) сделано более чем за один день до даты начала болезни (госпитализации) пассажира. Учитывайте это требование, оставляя запрос на возврат билета по причине болезни и подтверждая снятие с рейса.
В качестве подтверждения могут предоставляться:
✔ больничные листы (листки нетрудоспособности);
✔ выписки из лечебного учреждения (стационара) с датами госпитализации;
✔ справки на бланках лечебных учреждений, заверенные печатью и подписью ответственных лиц (главного врача / зав. отделением / лечащего врача), а также печатью медицинского учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование медицинской организации;
✔ талоны к электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН) или распечатки ЭЛН, заверенные подписью и личной печатью врача, оформившего ЭЛН / главного врача / заведующего отделением или подписью должностного лица (кадровая служба / бухгалтерия / руководитель) и печатью организации, указанной в качестве места работы, либо службой занятости по месту постановки на учет.
Больничные листы и ЭЛН должны быть закрыты.
В документе должны обязательно присутствовать:
- дата начала заболевания;
- интервал дат болезни или противопоказаний к авиаперелётам, включающий в себя дату вылета по первому неиспользованному рейсу в билете;
- ФИО и подписи ответственных лиц, дата выдачи документа;
- личная печать врача (лечащего врача или главного врача) – круглая печать «ВРАЧ»;
- печать медицинского учреждения, в оттиске которой присутствует полное наименование и реквизиты медицинской организации, выдавшей документ.
Если на дату вылета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, то требуется дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны.
Все оттиски на документах должны быть чёткими, а записи — понятными и свободно читаемыми.
Все документы должны быть отсканированы или сфотографированы в цвете, хорошем качестве и без лишних предметов в кадре.
Все документы принимаются к рассмотрению на русском языке или с официальным переводом на русский язык.
Для возврата билетов пассажиров, которые следуют одним рейсом с заболевшим, необходимо прислать документ, подтверждающий родство (свидетельство о браке, о рождении, о разводе — в зависимости от родственной связи и фамилий пассажиров).
Под близкими родственниками и членами семьи согласно ВК РФ понимаются — супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Авиакомпания Аэрофлот также признаёт близкими родственниками родителей супругов (свёкра со свекровью и тестя с тёщей).