Обратите внимание: разрешение на возврат по причине болезни пассажира всегда дает авиакомпания, агент только оформляет официальный запрос перевозчику.Просим предоставлять подтверждающие документы, которые полностью удовлетворяют требованиям авиакомпании. Если документы не соответствуют требованиям, передавать их для рассмотрения в авиакомпанию запрещено.
Для вынужденного возврата по медицинским причинам в качестве обоснования может быть принят один из следующих документов:
- Закрытый больничный лист*;
- Справка на бланке или с четким угловым штампом лечебного учреждения, с диагнозом;
- Выписной эпикриз, если проводилась госпитализация;
- Сигнальный лист медпункта аэропорта вылета, если болезнь наступила в день вылета.
*Для авиакомпании "Аэрофлот" - талон/распечатка электронного больничного листа (только закрытого), заверенный подписью и личной печатью врача или подписью должностного лица и печатью организации, указанной в качестве места работы.
Авиакомпания "Победа" рассматривает только закрытый больничный лист, выданный совершеннолетнему пассажиру или родственнику (попечителю/опекуну) несовершеннолетнего пассажира. Если выдан электронный листок нетрудоспособности, то к нему необходима номерная справка от лечебного учреждения о выдаче листка нетрудоспособности с указанием его номера и противопоказаниями к перелёту. Для категорий граждан, которым не может быть выдан листок нетрудоспособности, необходимо предоставить медицинскую справку с противопоказаниями к полёту на дату вылета и документ, подтверждающий статус пассажира (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, справка от работодателя о нахождении в отпуске по уходу за ребенком).
Необходимо проверить, что предоставляемый документ содержит следующие реквизиты:
- дата начала заболевания;
- даты болезни или противопоказаний к авиаперелётам должны обязательно включать в себя даты перелёта по авиабилету;
- ФИО и подписи ответственных лиц, дата выдачи документа;
- личная печать врача (лечащего врача или главного врача) – круглая печать «ВРАЧ»*;
- печать медицинского учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование и реквизиты медицинской организации, выдавшей документ;
- для авиакомпании "S7" - диагноз или код заболевания.
*Для авиакомпании Ural Airlines и Nord Wind необходимо также наличие подписи и печати заведующего отделением либо главного врача учреждения, выдавшего медицинский документ.
Для возврата билетов пассажиров, которые следуют одним рейсом с заболевшим, необходимо прислать документ, подтверждающий родство (свидетельство о браке, о рождении, о разводе - в зависимости от родственной связи и фамилий пассажиров).
Под близкими родственниками и членами семьи согласно ВК РФ понимаются - супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Все оттиски должны быть чёткими, а записи - понятными и свободно читаемыми.
Все документы должны быть отсканированы или сфотографированы в цвете, хорошем качестве и без лишних предметов в кадре.
Для российских авиакомпаний все документы принимаются к рассмотрению на русском языке или с официальным переводом на русский язык.
Если ваш перелёт совершает иностранный перевозчик, пожалуйста, уточняйте у нас, на каком языке можно будет предоставить документы. Может требоваться дополнительный перевод документов на английский язык или национальный язык авиаперевозчика.
Обратите внимание: во многих странах болезнь пассажира не является основанием для вынужденного возврата, поэтому гарантировать подтверждение такого возврата не всегда возможно.