Подписаться

Что делать, если при пересадке вы опоздали на следующий рейс?

Опоздание на рейс по вине авиакомпании

Ситуация № 1:  Один билет, одна авиакомпания

Пример: вы летите по маршруту Москва-Бангкок с пересадкой в Дубай. Рейс Москва-Дубай  и Дубай — Бангкок выполняет  «Emirates». Вы опоздали на рейс  Дубай  — Бангкок из-за задержки в Москве.

В этом случае, «Emirates» обязан доставить вас в Бангкок ближайшим рейсом на котором есть места.

Обратите внимание, что это может быть рейс с пересадкой, например, Дубай — Дели — Бангкок и т.п.

Во время ожидания рейса у вас есть те же права, что и у пассажиров, рейс которых задержали. Через 2 часа ожидания — напитки, через 4 — горячее питание, через 6 или 8 (днем) — гостиница.

Ситуация № 2:  Один билет, две авиакомпании

Пример: вы летите по маршруту Москва-Бангкок с пересадкой в Дубай. Рейс Москва-Дубай выполняет «Аэрофлот», рейс Дубай — Бангкок «Emirates». В Москве рейс задержали и вы опоздали на рейс Дубай  — Бангкок.

Если билет выписан на одном бланке, то между перевозчиками заключено код-шер соглашение. В этом случае, решать проблему, как вас доставить до конечного пункта будет «Аэрофлот».

Как и в предыдущем примере, «Аэрофлот» пересадит вас на ближайший рейс до конечного пункта, в некоторых случаях с пересадкой.

К сожалению, представителя авиакомпании-виновника может не быть в аэропорту. Свяжитесь с ними по телефону или обратитесь в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали.

Ситуация № 3. Два билета, одна или две авиакомпании

Если вы покупали два отдельных билета, например сначала Москва — Дубай и затем Дубай-Бангкок, то вы не считаетесь трансферным пассажиром. При опоздании на следующий рейс, никто кроме вас не несет ответственность.

Т.е. даже если два рейса выполняются одной авиакомпанией и рейс из Москвы задержали, из-за чего вы опоздали на следующий, ваш билет просто пропадет и вам придется покупать новый.

За неиспользованный билет в некоторых случаях можно вернуть часть денег, но все зависит от правил тарифа. Вернуть часть денег можно только в том случае, если правила предусматривают возврат в случае NO SHOW, когда пассажир не явился на рейс без предупреждения авиакомпании.

Обратите внимание на очень важный момент, если вы покупали билет туда и обратно, например Дубай — Бангкок — Дубай и опоздали на первую часть маршрута, Дубай — Бангкок, то обратный билет автоматически аннулируется. Т.е. вы теряете не только билет туда, но и обратно.

Что можно сделать в этой ситуации? Универсального решения вопроса нет, но в любом случае, вам обязательно надо связаться с авиакомпанией, выполняющей рейс на который вы опоздали. Перевозчики часто идут на встречу пассажирам, пересаживают на другой рейс, не аннулируют оставшиеся сегменты и т.п.

Опоздание по вине пассажира

Не частая ситуация, но тем не менее, иногда она имеет место. Пассажир увлекся в Дьюти-фри или, при длинной стыковке, вышел из аэропорта, чтобы прогуляться по городу, ситуации бывают разные, но виновник всегда один — пассажир.

Что делать в этой ситуации? Обязательно обратиться в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали и вместе с ее сотрудником постараться найти компромисс. Возможно вам удастся вернуть часть билета или авиакомпания пойдет на встречу и пересадит вас, все зависит от вашего умения договариваться.

Универсальные советы для всех

Кто-бы не был виноват в опоздании, решайте вопрос с сотрудником авиакомпании максимально вежливо  и спокойно. Именно от него зависит то, как и когда вы доберетесь до места назначения, а в некоторых ситуациях и за сколько.

Если ближайший рейс отправляется не скоро, например, на следующий день, объясните сотруднику авиакомпании причину по которой вам надо срочно добраться до конечного пункта. Если причина звучит достаточно убедительно, а еще лучше, если у вас есть подтверждающие документы, то вас могут пересадить на более ближайший рейс, например другой авиакомпании.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 1 из 1
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.
На базе технологии Zendesk