Если вы опоздали на рейс по вине авиакомпании
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация № 1: у вас один билет у одной авиакомпании
В этом случае, если вы опоздали на следующий рейс по вине авиакомпании, она обязана доставить вас в пункт назначения ближайшим рейсом.
Например, вы летите по маршруту Москва — Дубай — Бангкок. Все рейсы выполняет компания Emirates. Рейс в Москве задержался, из-за этого вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок. В таком случае Emirates обязаны доставить вас в Бангкок ближайшим рейсом, на котором есть места. Этот рейс может быть с пересадкой: например, Дубай — Дели — Бангкок.
Пока вы ждёте подходящий рейс, у вас те же права, что и у пассажиров, рейс которых задержали:
– через 2 часа ожидания — напитки;
– через 4 часа ожидания — горячее питание;
– через 6 или 8 часов ожидания днём — гостиница.
Ситуация № 2: у вас один билет у двух разных авиакомпаний
Как и в ситуации №1, авиакомпания, по чьей вине была задержка, будет обязана доставить вас до пункта назначения.
Например, вы летите по маршруту Москва — Дубай — Бангкок. Рейс Москва — Дубай выполняет «Аэрофлот», рейс Дубай — Бангкок выполняет Emirates. В Москве рейс задержали, и вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок. Если билет выписан на одном бланке, то между перевозчиками заключено специальное соглашение, по которому виновник задержки должен доставить вас до конечного пункта. В этом случае до Дубая вас доставит «Аэрофлот».
К сожалению, представителя авиакомпании-виновника может не быть в аэропорту. Свяжитесь с её офисом по телефону или обратитесь во вторую авиакомпанию — ту, на рейс которой вы опоздали.
Ситуация № 3: у вас два билета у одной или двух авиакомпаний
Если вы покупали два отдельных билета, например, сначала Москва — Дубай и затем Дубай — Бангкок, то вы не считаетесь трансферным пассажиром. При опоздании на следующий рейс никто, кроме вас, не несёт ответственность.
Например, даже если два рейса выполняются одной авиакомпанией и рейс из Москвы задержали, из-за чего вы опоздали на следующий, ваш билет просто пропадёт, и вам придётся покупать новый.
За неиспользованный билет в некоторых случаях можно вернуть часть денег, но всё зависит от правил тарифа. Вернуть часть денег можно только в том случае, если правила предусматривают возврат в случае NO SHOW, когда пассажир не явился на рейс без предупреждения авиакомпании.
Обратите внимание: если вы покупали билет туда и обратно, например Дубай — Бангкок — Дубай, и опоздали на первую часть маршрута (Дубай — Бангкок), то обратный билет автоматически аннулируется. Вы теряете не только билет туда, но и обратно.
Что можно сделать в этой ситуации? Универсального решения вопроса нет, но в любом случае вам обязательно нужно связаться с авиакомпанией, выполняющей рейс, на который вы опоздали. Перевозчики часто идут навстречу пассажирам, пересаживают на другой рейс, не аннулируют оставшиеся сегменты.
Если вы опоздали на рейс по собственной вине
Обязательно обратитесь в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали, и вместе с её сотрудником постарайтесь найти компромисс. Возможно, вам удастся вернуть часть денег за билет или авиакомпания пойдёт навстречу и пересадит вас — всё зависит от вашего умения договариваться.
Универсальные советы для всех
Кто бы ни был виноват в опоздании, решайте вопрос с сотрудником авиакомпании максимально вежливо и спокойно. Именно от него зависит, как и когда вы доберётесь до места назначения, а в некоторых ситуациях — и за сколько.
Если ближайший рейс отправляется не скоро, например, на следующий день, объясните сотруднику авиакомпании причину, по которой вам нужно срочно добраться до конечного пункта. Если аргумент звучит достаточно убедительно, а ещё лучше — если у вас есть подтверждающие документы, то вас могут пересадить на более близкий рейс, например, другой авиакомпании.