Опоздание по вине авиакомпании
Опоздание по вине пассажира
Универсальные советы
Опоздание на рейс по вине авиакомпании
Ситуация № 1: Один билет, одна авиакомпания
Пример: вы летите по маршруту Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае. Рейсы Москва — Дубай и Дубай — Бангкок выполняет «Emirates». Вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок из-за задержки в Москве.
В этом случае «Emirates» обязан доставить вас в Бангкок ближайшим рейсом, на котором есть места.
Обратите внимание, что это может быть рейс с пересадкой, например, Дубай — Дели — Бангкок и т.п.
Во время ожидания рейса у вас есть те же права, что и у пассажиров, рейс которых задержали. Через 2 часа ожидания — напитки, через 4 — горячее питание, через 6 или 8 (днем) — гостиница.
Ситуация № 2: Один билет, две авиакомпании
Пример: вы летите по маршруту Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае. Рейс Москва — Дубай выполняет «Аэрофлот», рейс Дубай — Бангкок принадлежит «Emirates». В Москве рейс задержали, и вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок.
Если билет выписан на одном бланке, то между перевозчиками заключено код-шер соглашение. В этом случае, решать проблему, как вас доставить до конечного пункта, будет «Аэрофлот».
Как и в предыдущем примере, «Аэрофлот» посадит вас на ближайший рейс до конечного пункта, в некоторых случаях — с пересадкой.
К сожалению, представителя авиакомпании-виновника может не быть в аэропорту. Свяжитесь с её офисом по телефону или обратитесь во вторую авиакомпанию — ту, на рейс которой вы опоздали.
Ситуация № 3. Два билета, одна или две авиакомпании
Если вы покупали два отдельных билета, например, сначала Москва — Дубай и затем Дубай — Бангкок, то вы не считаетесь трансферным пассажиром. При опоздании на следующий рейс никто, кроме вас, не несёт ответственность.
Т.е. даже если два рейса выполняются одной авиакомпанией и рейс из Москвы задержали, из-за чего вы опоздали на следующий, ваш билет просто пропадёт и вам придётся покупать новый.
За неиспользованный билет в некоторых случаях можно вернуть часть денег, но всё зависит от правил тарифа. Вернуть часть денег можно только в том случае, если правила предусматривают возврат в случае NO SHOW, когда пассажир не явился на рейс без предупреждения авиакомпании.
Обратите внимание: если вы покупали билет туда и обратно, например Дубай — Бангкок — Дубай и опоздали на первую часть маршрута, Дубай — Бангкок, то обратный билет автоматически аннулируется. Т.е. вы теряете не только билет туда, но и обратно.
Что можно сделать в этой ситуации? Универсального решения вопроса нет, но, в любом случае, вам обязательно нужно связаться с авиакомпанией, выполняющей рейс, на который вы опоздали. Перевозчики часто идут навстречу пассажирам, пересаживают на другой рейс, не аннулируют оставшиеся сегменты и т.п.
Опоздание по вине пассажира
Обязательно обратитесь в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали, и вместе с её сотрудником постарайтесь найти компромисс. Возможно, вам удастся вернуть часть билета или авиакомпания пойдёт навстречу и пересадит вас, — всё зависит от вашего умения договариваться.
Универсальные советы для всех
Кто бы ни был виноват в опоздании, решайте вопрос с сотрудником авиакомпании максимально вежливо и спокойно. Именно от него зависит то, как и когда вы доберётесь до места назначения, а в некоторых ситуациях — и за сколько.
Если ближайший рейс отправляется нескоро, например, на следующий день, объясните сотруднику авиакомпании причину, по которой вам нужно срочно добраться до конечного пункта. Если аргумент звучит достаточно убедительно, а ещё лучше — если у вас есть подтверждающие документы, то вас могут пересадить на более близкий рейс, например, другой авиакомпании.